1.Общие положения
1.1.Комитет инвестиционного и цифрового развития Администрации Старорусского муниципального района (далее комитет) является структурным подразделением Администрации Старорусского муниципального района, осуществляющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сферах мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в муниципальном районе, инвестиционной деятельности, туризма, малого и среднего предпринимательства, промышленности, сельского хозяйства, торговой деятельности, общественного питания, оказания бытовых услуг населению, развития информационно-коммуникационных технологий и цифровой экономики.
1.2.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос-сийской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, указами Губернатора Новгородской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства области, Уставом Старорусского муниципального района, решениями Думы Старорусского муниципального района, Совета депутатов города Старая Русса, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными актами.
1.3.Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с фе-деральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, расположенными на территории муниципального района, и организациями.
1.4.Комитет не обладает статусом юридического лица, имеет бланки со своим наименованием.
2.Цели и задачи комитета
2.1.Деятельность комитета направлена на достижение следующих це-лей:
2.1.1.Организация прогнозного и аналитического обеспечения процесса управления социально-экономическим развитием муниципального района;
2.1.2.Реализация на территории Старорусского муниципального райо-на (далее район) государственной политики в сферах малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности, туризма, промышленности, сельского хозяйства, стратегического планирования, торговой деятельности, общественного питания, оказания бытовых услуг населению.
2.2.Основными задачами комитета являются:
2.2.1.Комплексное социально-экономическое развитие района на основе стратегических планов и программ развития экономики и социальной сферы;
2.2.2.Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в районе для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района по регулированию экономики и социальной сферы;
2.2.3.Обеспечение процесса реализации на территории района действующего законодательства о стратегическом планировании в Российской Федерации;
2.2.4.Содействие привлечению внутренних и внешних инвестиций в экономику района, разработка и реализация мер по стимулированию инвестиционных процессов и повышению инвестиционного потенциала района, обеспечение на территории района благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности;
2.2.5.Создание условий для развития сельского хозяйства на террито-рии района;
2.2.6.Создание условий для функционирования и развития сферы туризма на территории района;
2.2.7.Оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;
2.2.8.Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.2.9.Содействие развитию института оценки регулирующего воздей-ствия как одного из инструментов профилактики возникновения административных и коррупционных барьеров при разработке органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.10.Организация проектной деятельности в Администрации Старо-русского муниципального района;
2.2.11.Содействие внедрению на территории района стандарта развития конкуренции в Новгородской области (далее Стандарт), развитию конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального района;
2.2.12.Совершенствование системы исполнения полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
2.2.13.Решение задач, вытекающих из федеральных, региональных и муниципальных комплексных программ, направленных на социально-экономическое развитие района.
3.Полномочия комитета
Комитет в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.В сфере прогнозного и аналитического обеспечения процесса управления социально-экономическим развитием муниципального района, стратегического планирования:
3.1.1.Мониторинг, анализ состояния экономики и социальной сферы и организация размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартально;
3.1.2.Подготовка ежеквартальной информации о социально-экономи-ческом развитии района для представления в ГОКУ «Центр по мони-торингу и анализу социально-экономического развития Новгородской области»;
3.1.3.Подготовка прогнозов социально-экономического развития района в составе показателей социально-экономического развития и пояснительной записки к ним, ввод данных в ГАС «Управление»;
3.1.4.Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального района, документов стратегического планирования и порядков по их разработке в соответствии с действующим законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации, реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
3.1.5.Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
3.1.6.Подготовка информации для ежегодного отчета Главы муниципального района перед Думой муниципального района о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации муниципального района;
3.1.7.Осуществление мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ, подготовка ежегодной аналитической информации об эффективности муниципальных программ по результатам их реализации;
3.1.8.Участие в рассмотрении проектов муниципальных программ на предмет соответствия нормативным правовым актам муниципального района, соответствия целей и задач Стратегии социально-экономического развития Старорусского муниципального района;
3.1.9.Мониторинг реализации государственных и муниципальных программ, подготовка информации по объемам и источникам их финансирования для представления в ГОКУ «Центр по мониторингу и анализу социально-экономического развития Новгородской области»;
3.2.В сфере мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления:
3.2.1.Координация работы по реализации постановления Администрации муниципального района от 21.06.2013 № 542 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»»;
3.2.2.Систематизация и анализ представленной структурными подразделениями Администрации муниципального района информации о достигнутых значениях показателей эффективности их деятельности;
3.2.3.Подготовка сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, представление доклада в Правительство Новгородской области;
3.2.4.Размещение сводного доклада на официальном сайте Админи-страции муниципального района в сети «Интернет», организация ввода зна-чений показателей эффективности деятельности органов местного само-управления в ГАС «Управление»;
3.3.В сфере привлечения инвестиций:
3.3.1.Оказание содействия привлечению инвестиционных ресурсов в экономику района, в том числе в сферу развития туризма;
3.3.2.Организация мониторинга реализуемых и (или) планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории района;
3.3.3.Формирование реестра свободных инвестиционных площадок муниципального района;
3.3.4.Участие совместно с органами исполнительной власти Новгородской области и ГОАУ «Агентство развития Новгородской области» в сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
3.3.5.Организация сбора информации, характеризующей показатели по инвестициям в основной капитал по организациям муниципального района;
3.4.В сфере туризма:
3.4.1.Содействие созданию благоприятных условий для развития ту-ризма на территории района;
3.4.2.Разработка и реализация муниципальных программ развития туризма и туристской деятельности;
3.4.3.Содействие продвижению туристских продуктов муниципального района на туристском рынке Новгородской области и Российской Федерации;
3.4.4.Организация сбора информации, характеризующей состояние сферы туризма муниципального района;
3.5.В сфере развития промышленности:
3.5.1.Осуществление мониторинга и анализ основных показателей деятельности промышленных предприятий муниципального района;
3.5.2.Содействие реализации государственных программ на территории района, направленных на повышение эффективности использования и развитие промышленного потенциала;
3.5.3.Содействие в получении государственной поддержки промышленным предприятиям района;
3.5.4.Содействие в организации работы по созданию региональных промышленных площадок на территории района;
3.5.5.Содействие в реализации проектов по созданию индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории района;
3.6.В сфере развития сельского хозяйства:
3.6.1.Содействие развитию сельскохозяйственного производства на территории муниципального района;
3.6.2.Участие в разработке основных направлений развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального района и мер по стимулированию производства при недостатке ресурсов, анализе конъюнктуры на рынке продовольствия, а также реализации мероприятий государственных и муниципальных программ социального и экономического развития сельских территорий;
3.6.3.Оказание содействия в деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы, крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и предприятий потребительской кооперации, а также оказание содействия в реализации программы по развитию личных подсобных хозяйств граждан в комплексном социально-экономическом устройстве сельских территорий;
3.6.4.Содействие развитию животноводства и растениеводства в хозяйствах всех форм собственности;
3.6.5.Оказание консультационной помощи в оформлении документа-ции для получения субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями;
3.6.6.Содействие развитию рынка продовольствия, возникновению и становлению альтернативных перерабатывающих и коммерческих структур, способствующих реализации продукции сельских товаропроизводителей с более высокой эффективностью;
3.6.7.Предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвер-жденным административным регламентом по выдаче справки, подтвержда-ющей, что сельскохозяйственная продукция произведена на принадле-жащем (принадлежащих) гражданину или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
3.6.8.Содействие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию биологических ресурсов;
3.6.9.Осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с областным законом от 29.06.2015 № 792-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» по организации проведения мероприятий по:
1) приведению скотомогильников (биотермических ям) в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
2) содержанию скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
3.6.10.Организация сбора, обобщения и представления министерству сельского хозяйства Новгородской области по установленным формам и срокам оперативной, ежемесячной, квартальной и годовой аналитической информации о реализации целевых отраслевых программ и мероприятий, а также бухгалтерской отчетности по сельскохозяйственным, обслуживающим, перерабатывающим организациям;
3.7.В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
3.7.1.Участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3.7.2.Разработка и реализация муниципальных программ и подпро-грамм развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенно-стей района;
3.7.3.Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства;
3.7.4.Предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвер-жденным административным регламентом по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3.7.5.Содействие в оказании консультативной, информационной, имущественной, финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и сред-него предпринимательства;
3.7.6.Ведение реестра субъектов малого и среднего предприниматель-ства - получателей поддержки, оказываемой в соответствии с муниципаль-ными программами;
3.7.7.Содействие в работе координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Старорусского муниципального района;
3.7.8.Содействие в реализации проектов по созданию бизнес-инкубаторов на территории района;
3.8. В сферах торговой деятельности, общественного питания и оказания бытовых услуг населению:
3.8.1.Осуществление мониторинга и анализа основных показателей в сферах торговой деятельности, общественного питания и оказания бытовых услуг населению;
3.8.2.Содействие в развитии выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов торговли и общественного питания;
3.8.3.Организация на территории района ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», областными и муниципальными правовыми актами;
3.8.4.Проведение информационно-аналитического наблюдения за со-стоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории района;
3.8.5.Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, внесение в нее изменений;
3.8.6.Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования город Старая Русса;
3.8.7.Предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом по выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
3.8.8.Проведение мероприятий по защите прав потребителей при получении ими услуг в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, принятие мер в пределах своих полномочий;
3.9.Составление сводных статистических отчетов:
форма № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования»;
приложение к форме № 1-МО «Показатели для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
3.10.Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального района, Думы муниципального района, подлежащих оценке регулирующего воздействия, и экс-пертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муни-ципального района, Думы муниципального района;
3.11.Внедрение современных и перспективных технологий и стандартов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
3.12.Разработка плана мероприятий по содействию развития конкуренции на территории муниципального района и перечня приоритетных и социально – значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории района;
3.13.Осуществление функции уполномоченного исполнительного ор-гана по реализации областной программы, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18 марта 2019 года №92 «Об утверждении государственной программы Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2019 - 2025 годы»;
3.14.Осуществление работы по реализации мероприятий («дорожной карты») по улучшению миграционной ситуации в Новгородской области на территории муниципального района;
3.15. Рассмотрение цен и тарифов на платные стоматологические услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием, в соответствии с законодательством;
3.16.Рассмотрение и согласование экономических показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий в программе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3.17.Участие в мероприятиях по предотвращению неформальной занятости и легализации заработной платы;
3.18.Осуществление функции муниципального проектного офиса, осу-ществление общей координации реализации проектов, формирование и ведение реестра приоритетных проектов, реализуемых Администрацией муниципального района в рамках проектного управления;
3.19.Информационное и организационное обеспечение реализации мероприятий по вопросам труда, трудовых отношений, содействию занятости населения;
3.20.Обеспечение подготовки в установленном законодательством по-рядке проектов ответов на заявления, обращения, жалобы, запросы организаций, предпринимателей и граждан в пределах компетенции комитета;
3.21.Контроль в пределах своей компетенции соблюдения действую-щего законодательства, выполнения постановлений и распоряжений Адми-нистрации муниципального района предприятиями, учреждениями, органи-зациями независимо от подчиненности и форм собственности;
3.22.Оказание методической, консультативной и организационной помощи предприятиям различных форм собственности и ведомственной принадлежности, предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.Права комитета
Комитет для обеспечения выполнения своих задач и полномочий имеет право:
4.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории района, управлений, комитетов и отделов Администрации муниципального района сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития территории, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществлять обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями;
4.2.Получать от статистических органов на договорной основе стати-стические материалы, необходимые для анализа и прогнозирования, разра-ботки предложений по отдельным экономическим вопросам;
4.3.Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4.4.Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Администрации муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
4.5.Вносить в установленном порядке предложения заместителю Главы администрации муниципального района, координирующему деятельность комитета, о совершенствовании работы комитета;
4.6.Комитет может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
5.Организация деятельности комитета
5.1.Комитет возглавляет председатель, которого назначает и освобождает от занимаемой должности Глава муниципального района.
5.2. Председатель комитета непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации - куратору комитета.
5.3.Председатель комитета выполняет следующие обязанности:
5.3.1.Осуществляет руководство деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение задач и полномочий, возложенных на комитет;
5.3.2.Анализирует и планирует деятельность комитета;
5.3.3.Разрабатывает и осуществляет меры по улучшению работы комитета;
5.3.4.Решает вопросы распределения обязанностей среди сотрудников комитета;
5.3.5.Дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности комитета, организует и контролирует их исполнение;
5.3.6.Координирует взаимодействие комитета с предприятиями, организациями, учреждениями, комитетами, управлениями и отделами Админи-страции муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
5.3.7.Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с поста-новлением Администрации муниципального района от 21.06.2013 № 542 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ап-реля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» по закрепленным направлениям работы:
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (ед);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совме-стителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%);
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работни-ков: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (руб-лей);
доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %;
5.3.8.Ходатайствует перед Главой муниципального района о применении к работникам комитета мер поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.3.9.Представляет к награждению работников комитета в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
5.4.Председатель комитета несет персональную ответственность за исполнение возложенных на комитет задач и полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами.
5.5.Структура, штатная численность и форма оплаты труда комитета разрабатывается в установленном порядке и утверждается Администрацией Старорусского муниципального района.
6.Заключительные положения
6.1.Комитет обязан обеспечить выполнение основных задач и полномочий, определенных настоящим Положением, поручений Главы муниципального района, заместителя Главы администрации муниципального района, постановлений, распоряжений Правительства Новгородской области, Администрации муниципального района, решений Думы Старорусского муниципального района, Совета депутатов города Старая Русса, заданий министерств, департаментов, комитетов Правительства области, а также подведомственных им учреждений по вопросам, касающимся деятельности комитета.
6.2.Работники комитета независимо от занимаемой должности обязаны соблюдать законодательство о труде, регламентирующее их деятельность, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения муниципального служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию.
6.3.Обеспечение прав и социальных гарантий, ответственность работ-ников комитета за нарушение должностных обязанностей осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
_______________________________